Начнем с того, что нет ничего быстрее и эффективнее по сравнению с любым другим видом транспорта, чем передвигаться по Таиланду на мототакси.
Конечно существует опасность с таким видом передвижения, но миллионы людей делают это каждый день.
Старайтесь всегда одевать шлем, который можно попросить у водителя. Хотя как показывает практика – водители всегда его одевают, пассажиры редко.
Сейчас в некоторых провинциях Таиланда мототакси не так привычно, как например в Бангкоке. На Пхукете, например, местная мафия такси ограничила использование мототакси до такой степени, что их очень трудно найти, за исключением, возможно, Пхукет-Тауна.
Безопасно ли мототакси в Таиланде?
Вроде как да, учитывая, что эти (обычно) парни делают это весь день и каждый день. Количество аварий с участием мототакси невелико.
Следует быть бдительным – если вы подозреваете, что водитель пьян или под кайфом, просто вежливо откажитесь от поездки.
Стоимость поездки
Договаривайтесь о стоимости проезда, прежде чем садиться. В мототакси счетчиков нет. Все водители являются частью различных городских банд, и у них есть «территория» с которой они не могут съезжать.
Они хорошо знают район в радиусе примерно 2 километров – каждую улицу, каждое здание, каждый бар, каждое странное произношение каждого из мест.
Они также точно знают, с клинической точностью, сколько будет стоить доставить вас туда, куда вы хотите. Они доставляли людей к месту назначения сотни раз.
Обычно стоимость проезда составляет около 20 бат за километр, 40 бат за 1 – 2 километра. Ну вы поняли… Носите с собой мелочь – монеты в 10 бат, купюры в 20, 50 и 100 бат. Если дать им купюру в 1000 бат за поездку в 20 бат, то это станет ВАШЕЙ проблемой.
Как объяснить куда ехать?
Английский и русский не их родной язык. Знайте, куда вы едете. Откройте на смартфоне карту Google с пунктом назначения или попросите кого-нибудь записать для вас адрес (если возможно, на тайском языке).
Едете домой в отель, заранее возьмите визитку отеля (всегда есть на ресепшен)
Если во время поездки вы думаете, что едите не в ту сторону, просто слегка коснитесь плеча водителя и укажите на бордюр. Он остановится.
Мотоциклы или байки в Таиланде вполне способны перевозить двух человек, но я видел и пять. Закон ограничивает только двумя.
Большинство взрослых иностранцев в среднем будут тяжелее, чем всадник впереди. Это определенно не самый безопасный способ путешествовать, когда центр тяжести сильно смещен в сторону задней части машины.
Так что просто используйте здравый смысл. Если ваш вес превышает 100 кг, возьмите обычное такси.
Немного о шлемах
Как уже упоминалось, мотоциклетного шлема для пассажира, скорее всего, не будет. Тайская полиция полностью игнорирует это, когда вы едете на заднем сиденье.
Вы конечно можете попросить шлем и они, найдут его для вас наверное, но на самом деле просто не принято, чтобы пассажир носил его в мотоциклетном такси.
Второе замечание по поводу шлемов, они, конечно, жёсткие. Когда вы едете, ваше лицо будет прямо за шлемом водителя. В случае внезапной резкой остановки или замедления вы можете столкнуться лицом с шлемом водителя.
Здесь вступает в игру еще одно чудо тайской генетики, головы тайцев полностью заблокированы от шеи и неспособны врезаться в заднюю часть шлема всадника, в то время как головы иностранцев качаются, как игрушки-безделушки, прилепленные на приборных панелях тайских автомобильных такси.
Заключение
Из всех вариантов передвижения по Таиланду, мототакси будет всегда побеждать. Если добавить динамику трафика в Бангкоке, разница станет ещё больше.
Мототаксисты будут небрежно пробираться сквозь поток машин, пробираясь через промежутки, которые вы считали невозможными. Ваш случайный ой… из-за их навыков управления между автомобилями, как правило, не будет оценен по достоинству. Просто заткнитесь, держитесь крепче и восхищайтесь их мастерством.
Красные свет? Что ж, иногда вам просто придётся закрывать глаза на светофорах, потому что некоторые водители мототакси возможно, потеряли полное понимание назначения светофоров. Опять же, ваша лекция о том, как работают светофоры, может быть либо неправильно понята, либо не оценена по достоинству.
Ну и напоследок – путешествие на заднем сиденье мотоцикла по Таиланду сопряжено с неотъемлемыми опасностями и возможными преимуществами.
Мототакси используют сотни тысяч пассажиров каждый божий день, и, как правило, в подавляющем большинстве случаев без происшествий. Если вы хотите ощутить жизнь в Таиланде как местный житель, вам просто придется какое-то время пользоваться мототакси. Просто наслаждайтесь!