Начнем с того, что нет ничего быстрее и эффективнее по сравнению с любым другим видом транспорта, чем передвигаться по Таиланду на мототакси.

Конечно существует опасность с таким видом передвижения, но миллионы людей делают это каждый день.

Старайтесь всегда одевать шлем, который можно попросить у водителя. Хотя как показывает практика – водители всегда его одевают, пассажиры редко.

Кстати, если вы попадёте в какую-либо серьезную аварию на мототакси, то страховка вряд ли покроет этот случай.

Сейчас в некоторых провинциях Таиланда мототакси не так привычно, как например в Бангкоке. На Пхукете, например, местная мафия такси ограничила использование мототакси до такой степени, что их очень трудно найти, за исключением, возможно, Пхукет-Тауна.

Безопасно ли мототакси в Таиланде?

Вроде как да, учитывая, что эти (обычно) парни делают это весь день и каждый день. Количество аварий с участием мототакси невелико.

Следует быть бдительным – если вы подозреваете, что водитель пьян или под кайфом, просто вежливо откажитесь от поездки.

Немного из моих наблюдений. Что касается безопасности, то слава тайским дамам. Они запрыгивают на сиденье не цепляясь за ручку, потом болтают по телефону или делают макияж, при этом не сваливаются на поворотах.
Тайка на мототакси
Тайка на мототакси

Стоимость поездки

Договаривайтесь о стоимости проезда, прежде чем садиться. В мототакси счетчиков нет. Все водители являются частью различных городских банд, и у них есть «территория» с которой они не могут съезжать.

Они хорошо знают район в радиусе примерно 2 километров – каждую улицу, каждое здание, каждый бар, каждое странное произношение каждого из мест.

Они также точно знают, с клинической точностью, сколько будет стоить доставить вас туда, куда вы хотите. Они доставляли людей к месту назначения сотни раз.

Не пытайтесь торговаться за проезд, конечно если они не подумают, что вы первый раз в Таиланде. Опять же, меня за много лет ни разу не обманули.

Обычно стоимость проезда составляет около 20 бат за километр, 40 бат за 1 – 2 километра. Ну вы поняли… Носите с собой мелочь – монеты в 10 бат, купюры в 20, 50 и 100 бат. Если дать им купюру в 1000 бат за поездку в 20 бат, то это станет ВАШЕЙ проблемой.

Как объяснить куда ехать?

Английский и русский не их родной язык. Знайте, куда вы едете. Откройте на смартфоне карту Google с пунктом назначения или попросите кого-нибудь записать для вас адрес (если возможно, на тайском языке).

Едете домой в отель, заранее возьмите визитку отеля (всегда есть на ресепшен)

Если во время поездки вы думаете, что едите не в ту сторону, просто слегка коснитесь плеча водителя и укажите на бордюр. Он остановится.

Толпа мототаксистов в Таиланде
Толпа мототаксистов в Таиланде

Мотоциклы или байки в Таиланде вполне способны перевозить двух человек, но я видел и пять. Закон ограничивает только двумя.

Не пытайтесь обнять водителя за талию, он этого не оценит. Или, по крайней мере, сначала пригласите его на свидание.

Большинство взрослых иностранцев в среднем будут тяжелее, чем всадник впереди. Это определенно не самый безопасный способ путешествовать, когда центр тяжести сильно смещен в сторону задней части машины.

Так что просто используйте здравый смысл. Если ваш вес превышает 100 кг, возьмите обычное такси.

Немного о шлемах

Как уже упоминалось, мотоциклетного шлема для пассажира, скорее всего, не будет. Тайская полиция полностью игнорирует это, когда вы едете на заднем сиденье.

Вы конечно можете попросить шлем и они, найдут его для вас наверное, но на самом деле просто не принято, чтобы пассажир носил его в мотоциклетном такси.

Второе замечание по поводу шлемов, они, конечно, жёсткие. Когда вы едете, ваше лицо будет прямо за шлемом водителя. В случае внезапной резкой остановки или замедления вы можете столкнуться лицом с шлемом водителя.

Ваши зубы, сделанные из долговечного кальция и покрытые твердой эмалью, не могут сравниться с твердым пластиком. Природа не ожидала, что вы будете ехать на заднем сиденье мотоциклетного такси в Таиланде, и у вас могут выскочить зубы, если вы не будете знать о возможности внезапной остановки.

Здесь вступает в игру еще одно чудо тайской генетики, головы тайцев полностью заблокированы от шеи и неспособны врезаться в заднюю часть шлема всадника, в то время как головы иностранцев качаются, как игрушки-безделушки, прилепленные на приборных панелях тайских автомобильных такси.

Заключение

Из всех вариантов передвижения по Таиланду, мототакси будет всегда побеждать. Если добавить динамику трафика в Бангкоке, разница станет ещё больше.

Мототаксисты будут небрежно пробираться сквозь поток машин, пробираясь через промежутки, которые вы считали невозможными. Ваш случайный ой… из-за их навыков управления между автомобилями, как правило, не будет оценен по достоинству. Просто заткнитесь, держитесь крепче и восхищайтесь их мастерством.

Красные свет? Что ж, иногда вам просто придётся закрывать глаза на светофорах, потому что некоторые водители мототакси возможно, потеряли полное понимание назначения светофоров. Опять же, ваша лекция о том, как работают светофоры, может быть либо неправильно понята, либо не оценена по достоинству.

Ну и напоследок – путешествие на заднем сиденье мотоцикла по Таиланду сопряжено с неотъемлемыми опасностями и возможными преимуществами.

Мототакси используют сотни тысяч пассажиров каждый божий день, и, как правило, в подавляющем большинстве случаев без происшествий. Если вы хотите ощутить жизнь в Таиланде как местный житель, вам просто придется какое-то время пользоваться мототакси. Просто наслаждайтесь!

Наслаждайтесь поездкой на мототакси в Таиланде
Наслаждайтесь поездкой на мототакси в Таиланде

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя